...

Из чего состоит доход за доставки

Последнее обновление 19 июн 2025

Система мотивации

В Яндекс Еде для курьеров-партнёров действует простая и гибкая система мотивации. Давайте расскажем о ней подробно.

1. Фиксированная оплата

Вознаграждение складывается так:

  • Фиксированная оплата за доставку клиенту — 45 KGS. В мультизаказах — за каждый заказ.

  • Оплачивается весь маршрут доставки — и до ресторана, и до клиента. Базовая стоимость 1 км — 10 KGS.

  • В каждой зоне есть коэффициент спроса — на него умножаем плату за маршрут. Зависит от количества заказов на локации и варьируется от 1 до 3 (без учёта дополнительного коэффициента).

    Вы можете узнать его в Яндекс Про, когда принимаете заказ и на карте на главном экране. Зоны с разными коэффициентами обозначаются разными цветами и обновляются в реальном времени (см. фото). Чем выше коэффициент — тем выгоднее.

koeff zony
Коэффициент спроса можно определить по карте — чем темнее сектор, тем выше он в этом районе

2. Доплата за тяжелые заказы

За заказы от 10 кг все курьеры со способами передвижения «Пеший», «Вело» и «Электровело» получают доплату 20 KGS.Учитываются все доставки из магазинов, ресторанов и мультизаказы (если их общий вес от 10 кг). Доплата будет приходить автоматически с еженедельным отчётом.

Актуально как для плановых, так и для свободных слотов.

3. На всех плановых слотах есть ещё и дополнительный коэффициент

Он может быть разным и добавится к обычному коэффициенту каждого заказа на слоте. Увидеть размер можно в «Расписании» и в карточке заказа.

У вас всегда увеличенный коэффициент на плановых слотах, вне зависимости от спроса

Пример расчёта оплаты заказа

Вы выполнили заказ, прошли 1,5 км до ресторана и 1,5 км до клиента. 

Получится 105 KGS.

Допустим, коэффициент в приложении 1,7.

• 45 KGS за выполненный заказ

+

• 3 км х 10 KGS х 2 (1,7 + 0,3 дополнительный коэффициент на плановом слоте) = 60 KGS.

Минимальный доход

Иногда заказов на сервисе может быть недостаточно для всех курьеров. В этом случае вы не просто тратите время, ожидая заказов и слот не станет «бесплатным» — курьер может рассчитывать на минимальный доход.

«Минималка» начисляется за каждый час, если вы доставляете на плановом слоте и соблюдаете все стандарты сервиса.

Как получить выплату за каждый час планового слота:

Нужно выполнить определённое количество заказов. Сколько именно, зависит от плановой продолжительности слота, которая обозначена в Расписании.

«Минималка» — это не предел вашего дохода: если доставлять активно, суммы будут гораздо больше. Заглядывайте в локации, где выше коэффициент — поможет карта на главном экране Яндекс Про.

Принимайте все заказы, будьте вежливы с клиентами и не опаздывайте.

 

Вопросы и ответы

От чего зависит коэффициент спроса?

Коэффициент спроса зависит от количества заказов и активных курьеров в конкретной локации. Если заказов в каком-то районе много, а курьеров недостаточно, мы подсветим его на карте — там можно увеличить доход. Ваш доход станет выше, а пользователи смогут быстрее получать свои заказы.

Как будет оплачиваться мультизаказ, если у заказов внутри разные коэффициенты?

Каждый заказ будет оплачиваться по своему коэффициенту.

Как часто обновляется коэффициент спроса на протяжении дня?

Он обновляется в реальном времени. Вы всегда сможете увидеть, когда поменяются зоны на карте на главном экране Яндекс Про, и поменять локацию, если ждёте новые заказы.

Какой примерно шаг у коэффициента? 0.1 или 0.01?

Коэффициент меняется с шагом в 0.1. То есть, это 1, 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. — до 3.

На максимальном коэффициенте оплата за 1 км — 27 KGS.

Как оплачиваются заказы «по цепочке», если у заказов внутри разные коэффициенты?

Они рассчитываются и оплачиваются отдельно, как два разных заказа.

Когда и какая часть выплат поступает?

Курьерам-партнёрам курьерских служб выплаты поступают 1 раз в неделю со среды по пятницу. Вся информация отображается в еженедельном отчёте.

Всё про выплаты и отчёты

Последнее обновление 01 окт 2024

Отчёты по выплатам

Курьеры-партнёры сервиса получают отчёты о выполненных заказах ежедневно, еженедельно и ежемесячно.

В ежедневных указаны суммы за каждый завершенный слот. 

В еженедельных — за прошлую неделю. 

Подробно разберём каждый из них.

Ежедневный отчёт

Яндекс Про: Профиль → Финансы → Доход.

В отчёте указаны:

  1. Количество слотов за день и их длительность 

  2. Итоговая сумма за слот по системе мотивации

  3. Детализация по слоту: 

  • количество выполненных заказов с учётом мультизаказов и корректировок, сумма за них

  • общий километраж за слот 

  • сумма за километраж с учётом коэффициента повышенного спроса.

Еженедельный отчёт

Еженедельные отчёты всегда под рукой в личном кабинете с доходом: Профиль → Финансы → Доход за период. В разделе вы увидите весь доход с бонусами и корректировками за неделю.

Данные за прошлую неделю появляются по вторникам.

Куда и когда будет приходить выплата

Выплаты будут приходить на вашу банковскую карту. Курьеры-партнёры курьерской службы получают выплаты от курьерской службы еженедельно. Как правило, первая выплата приходит через 2 недели.

Заказы с наличной оплатой от клиента

Последнее обновление 04 авг 2024

На сервисе больше заказов с оплатой наличными, чем с безналичной оплатой.
Если хотите доставлять как можно больше заказов и увеличивать доход, пополняйте баланс в профиле.

Как это работает

Для того чтобы получать заказы с наличной оплатой от клиентов нужно иметь положительный баланс. Рекомендованная сумма пополнения  — от  4500 KGS. Это примерная сумма для доставки пяти заказов. Также советуем носить с собой наличные деньги для сдачи клиенту — от 2000 KGS. При принятии заказа с баланса будет списана его стоимость. Эти деньги вы получите от клиента.

Как выполнять доставкус наличной оплатой

  1. Примите заказ. Его стоимость спишется с вашего баланса.

  2. Заберите заказ.

  3. Доставьте его клиенту.

  4. Рассчитайтесь с клиентом. Если нужно — предоставьте сдачу.

  5. Передайте заказ только после того, как получите деньги от клиента.

Как пополнить баланс в приложении «О! деньги»

В точках пополнения «О! деньги»

  1. На главном экране терминала выберите раздел «Другие услуги», далее «Яндекс Еда для курьеров»,  далее «Центр 1».

  2. В поле «ID платежа» введите ваш платежный ID — это девять последних цифр номера телефона, на который зарегистрирован Яндекс Про.

  3. Введите ваши данные, они отображаются в блоке слева.

  4. Внесите нужную сумму и нажмите кнопку «Оплатить». Рекомендуемая сумма пополнения — 4500 KGS. Проверить уровень вашего баланса можно в Яндекс Про в разделе «Баланс для заказов».

В мобильном приложении «О! Деньги»

  1. Зарегистрируйтесь и перейдите в раздел «Оплата» на странице «О! Деньги».

  2. Выберите «Яндекс Еда для курьеров»,  далее «Центр 1».

  3. Введите ваши данные, они отображаются в блоке слева. 

  4. В поле «ID платежа» введите ваш платежный ID (9 последних цифр номера телефона, на который зарегистрирован Яндекс Про).

  5. Внесите нужную сумму и нажмите кнопку «Оплатить». Рекомендуемая сумма пополнения — 4500 KGS. Проверить уровень вашего баланса можно в Яндекс Про в разделе «Баланс для заказов».

Ссылки для скачивания приложения:

• Android

• iOs.

При прекращении сотрудничества денежные средства возвращаются в течении 7 дней. Для того чтобы получить остаток средств с баланса и выплату за доставки необходимо сдать термосумку в курьерский центр.

Как снять деньги с кошелька «О! Деньги»

Снять деньги с кошелька «О! Деньги» вы можете в нактамате.

Нактаматы — это терминалы, которые предназначены для оплаты услуг и обналичивания средств с кошелька «О! Деньги».

 Как снять деньги:

1. Выберите опцию «О! Деньги выдача наличных» на экране нактамата.

2. Введите сумму для снятия.

3. Отсканируйте QR-код, который появится на экране терминала, с помощью приложения «Мой О!».

4. Подтвердите операцию в приложении и заберите наличные средства.

Если клиент не выходит на связь

Для таких ситуаций есть инструкция

Иногда клиент не отвечает на звонок в домофон, не реагирует на телефон и вы не можете отдать заказ. Для таких ситуаций есть инструкция:

1. После первой попытки дозвониться пользователю в карточке заказа появится кнопка «Клиент не отвечает». Жмите на неё и выполняйте шаги, которые подскажет приложение.

2. Таймер покажет, сколько еще времени есть на доставку — попробуйте позвонить клиенту в течение этого времени.

3. Если время доставки кончилось, включится таймер для контрольного прозвона — в течение 10 минут не меньше 3-х раз (по стандартам сервиса).

4. Если клиент не взял трубку, приложение поможет передать дозвон поддержке, и подскажет, что делать дальше.

Важно: кнопку «Отдал заказ» можно нажимать, только когда вы передали заказ клиенту.

Доставка с наличной оплатой: доверительный лимит

Последнее обновление 06 ноя 2024

Курьеры, доставляющие заказы с наличной оплатой, могут воспользоваться доверительным лимитом. Это деньги, выделяемые сервисом в течение дня в рамках лимита, которыми оплачивается заказ.

Условия: эти деньги необходимо вернуть до указанного в приложении Яндекс Про времени. В случае невозвращения средств доступ к заказам будет ограничен, а сумма будет списана из вашего дохода.

Узнать, кому доступен доверительный лимит, можно в приложении Яндекс Про.

Уровень доверительного лимита

Он рассчитывается сервисом индивидуально и разделен на уровни. Сумма, выделяемая сервисом на доверительный лимит, рассчитывается исходя из соответствия условиям разных уровней. Лимит может быть пересмотрен: повышен, если вы соблюдаете стандарты сервиса, или понижен, если их не соблюдаете.

Актуальная информация по условиям использования доверительного лимита, а также его сумма доступны в Яндекс Про.

Слоты по пожеланиям с повышенным дополнительным коэффициентом

Последнее обновление 22 апр 2024

Система может подобрать для вас удобнее слоты в любимых локациях и составить расписание. Это не только удобно, но и выгодно! При соблюдении условий, на слотах по пожеланиям дополнительный коэффициент выше, чем на обычных плановых.

Возможность самостоятельно выбирать слоты тоже останется, вы сможете делать это в Яндекс Про, как и прежде.

Как это работает

Заранее укажите в приложении, когда, в какое время и в каких локациях хотите доставлять. Система учтёт это и постарается найти для вас подходящие слоты на следующую неделю. 

Если найдёт, слоты появятся в «Расписании» в пятницу до 15:00.

Чтобы было больше вариантов, старайтесь указывать больше локаций. Чтобы система и дальше подбирала по тем же параметрам, включите «Автопродление пожеланий».

На слотах по пожеланиям дополнительный коэффициент будет выше

Важно: для отмены слотов по пожеланиям действуют те же правила, что и для обычных. Возможность самостоятельно выбирать слоты тоже останется.

Если что-то пойдет не так, сообщайте в поддержку: Профиль → Поддержка → Написать в поддержку → Технические проблемы.

Раздел «Доход» в Яндекс Про

Последнее обновление 7 февр 2024

У вас есть личный кабинет с отображением дохода. Найдёте его в Яндекс Про → Профиль → Финансы → Доход.

У раздела много возможностей, и мы будем постепенно наполнять его информацией. Первым в нем появился детальный ежедневный отчёт.

Что есть в Доходе:

  • из виджета в профиле можно перейти на отдельный экран дохода за день, конкретного слота и даже заказа — просто нажмите на него

  • на экранах слота и заказа видны все основные параметры — коэффициент, адреса и т. д.

  • данные по заказу появляются через минуту после его завершения

  • основная информация по слоту после его завершения: с минимальной оплатой, общими опозданиями на слот (если были) — для плановых и т. д.

  • можно фильтровать данные о доходе по вознаграждениям, минимальной оплате и корректировкам.

Корректировки (пропущенное время на слоте, пропуск слота, опоздания по таймерам, потеря «минималки») — это суммы с минусом, выделенные красным шрифтом. Можно сразу увидеть, какой доход упущен из-за нарушений, и подтянуть свой уровень доставок.

У новичков на первых слотах они выделены серым: вычета не будет, но нужно принять нарушение к сведению и постараться больше его не допускать.

Еженедельные отчеты пока что будут только в телеграм (в них отражены все бонусы и корректировки за неделю).

Это не финальный вариант раздела: в нём будет появляться больше возможностей, полезных инструментов и информации. Пожалуйста, пробуйте и делитесь с нами впечатлениями — мы учтем их и постараемся сделать «Доход» ещё понятнее и проще.